Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
Дело № 2-199/08г.
?xml:namespace>
РЕШЕНИЕ ешение
Именем Российской Федерации
г. Сретенск 20 октября 2008 года
Сретенский районный суд Читинской области в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г.,
при секретаре Сватковой Т.Г.,
с участием истца Ц,
представителя ответчика ГУ - Управления ПФ РФ в Сретенском районе Забайкальского края – Г., действующего на основании доверенности № от 20.10.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Сретенском районе Забайкальского края о признании права на досрочную трудовую пенсию,
?xml:namespace>
УСТАНОВИЛ: становил:
?xml:namespace>
Ц. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сретенском районе Забайкальского края о признании права на досрочную трудовую пенсию, мотивируя свои требования тем, что с 24.03.1983 г. по настоящее время работает в отряде пожарной охраны Сретенского района. В период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. работал в качестве пожарного в ГУ Противопожарной службы. В марте 2008 года он обратился в УПФ РФ в Сретенском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Однако в назначении ему пенсии отказано в связи с тем, что ГУ – «Противопожарная служба Читинской области» не относится к Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий. С данным решением не согласен и считает его незаконным и противоречащим требованиям Закона РФ «О пожарной безопасности», Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах государственной противопожарной службы и их семей». Просит суд признать ему право на досрочную трудовую пенсию и засчитать в специальный стаж период работы с 01.01.2005 года по 31.12.2007 г. в качестве пожарного в ГУ «Противопожарная служба».
В ходе судебного разбирательства истец Ц. уточнил исковые требования и просил суд признать отказ ГУ УПФ РФ в Сретенском районе в назначении досрочной трудовой пенсии, незаконным и признать ему право на досрочную трудовую пенсию и засчитать в специальный стаж период работы с 01.01.2005 года по 31.12.2007 г. в качестве пожарного в ГУ «Противопожарная служба Читинской области».
В судебном заседании истец Ц. исковые требования поддержал и суду пояснил, что по вине руководителя ГУ «Противопожарная служба Читинской области» льготный стаж с 2005 года был прерван, путем не внесения его фамилии в списки льготников в Пенсионный фонд. Обратился он с заявлением в ГУ Управление ПФ РФ в Сретенском районе о назначении льготной пенсии, но своим решением УПФ РФ отказал в назначении досрочной трудовой пенсии и не включил в льготный стаж период работы с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г.. С исчислением льготного стажа не согласен, поскольку утвержден в 2008 году перечень оперативных должностей в Читинской области, имеющих право на льготную пенсию.
Представитель ответчика ГУ - Управления ПФ РФ в Сретенском районе Забайкальского края – Г., исковые требования истца не признал и пояснил, что ГУ – «Противопожарная служба Читинской области» не относится к Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий. Предприятием сдавались в Пенсионный фонд РФ сведения на работников, как не имеющих льготный стаж.
В судебное заседание представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельные требования – ГУ «Противопожарная служба Читинской области» не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна, однако представитель по доверенности Ш. ранее просила рассмотреть дело без их участия (л.д. ).
Согласно п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая мнение участников процесса суд на месте определил начать судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельные требования – ГУ «Противопожарная служба Читинской области».
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 9 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, - мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как установлено по материалам дела, истец проработал в общей сложности 21 лет 9 месяцев 8 дней в должности Государственной противопожарной службы – пожарного Сретенской пожарной части. Указанная пожарная часть ранее входила в состав пожарной охраны МВД России, а затем в состав МЧС России. Управлением ПФ РФ в Сретенском районе период работы истца в качестве пожарного в Сретенской ПЧ включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп. 9 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Из Архивной справки ОПО № 14 г. Сретенска следует, что в соответствии со ст. 77 п. 5 ТК РФ командир отделения Ц. уволен переводом из УГПС УВД Читинской области в Государственное учреждение «Противопожарная служба Читинской области» из ПЧ - 48 ОПО-12 Сретенского района (л.д. 110-111).
С 01.01.2005 года Ц. принят переводом в Государственное учреждение «Противопожарная служба Читинской области» по ст. 72 ТК РФ на должность пожарного в ПЧ-44 г. Сретенска, а с 15.05.2005 г. переведен начальником караула № 1 ПЧ-44 г. Сретенска. (л.д. 5-12, 110-111).
Управлением Пенсионного фонда РФ в Сретенском районе период работы с 01 января 2005 года по 31 декабря 2007 года, с 01.01.2008 г. по 25.03.2008 г. не принят в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по вышеуказанному основанию, а также не засчитан период с 11.05.1994 г. по 20.05.1994 г. – нахождение на курсах повышения квалификации (л.д. ).
Истец Ц. просил суд вынести решение в пределах заявленных исковых требований.
На день обращения 07.03.2008 г. Ц. имел страховой стаж 39 лет 8 месяцев 9 дней, специальный стаж 21 год 8 месяцев 27 дней в должности пожарного Сретенской пожарной части (л.д. ).
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъекта РФ.
Ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел РФ.
Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено.
Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет на должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Однако право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации может осуществляться на основании перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденного органами исполнительной власти субъектов РФ.
Суд установил, что Постановлением Администрации Читинской области от 11 февраля 2008 года № 33-А/П «Об утверждении перечня оперативных должностей противопожарной службы Читинской области», утвержден Перечень оперативных должностей противопожарной службы Читинской области (л.д. ).
Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случае, когда это прямо предусмотрено законом.
Из письменного сообщения третьего лица ГУ «Противопожарная служба Читинской области» следует, что ГУ ПС Читинской области к Государственной противопожарной службе МЧС России не относится, работники ГУ ПС Читинской области право на льготное обеспечение по подпункту 9 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ( в ред. 22.07.2008 г.) не имеют. В связи с этим, сведения на Царева за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. поданы в Пенсионный фонд РФ без льгот (л.д. ).
При таком положении включение периода с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. работы истца пожарным ПЧ г. Сретенска ГУ «Противопожарная служба Читинской области» в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости противоречит ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности», п.п. 9 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.
?xml:namespace>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
?xml:namespace>
РЕШИЛ: ешил:
?xml:namespace>
В иске Ц. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Сретенском районе Забайкальского края о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию, ОТКАЗАТЬ.
Решение суда может быть обжаловано в Читинский областной суд через Сретенский районный суд в течение 10 дней с момента ознакомления с мотивированным решением суда.
?xml:namespace>
Председательствующий Долгорова А.Г.
?xml:namespace>
?xml:namespace>
?xml:namespace>