Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ пределение
Г. Сретенск 18 февраля 2010 года
?xml:namespace>
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В., с участием заявителя Д., заинтересованных лиц – МОБ ОВД по Сретенскому району С., ИЛРР А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Д. на незаконные действия должностного лица,
?xml:namespace>
УСТАНОВИЛ: становил:
?xml:namespace>
Д.обратился в суд с жалобой на незаконные действия должностного лица, ссылаясь на то, что __ г. постановлением начальника МОБ ОВД по Сретенскому району С. был подвергнут к административному взысканию в виде предупреждения с изъятием оружия за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ. Просит суд признать действия начальника МОБ ОВД по Сретенскому району С. и ст. ИЛРР А. по удержанию оружия, принадлежащего ему незаконным.
В судебном заседании заявитель Д. суду пояснил, что ___ года при проверке правил хранения и регистрации оружия инспектором лицензионно-разрешительной работы ОВД по Сретенскому району А., действительно имело место, что одно из принадлежащих ему оружий находилось вне сейфа, а два остальных оружия хранились в сейфе, но изъяты были все оружия, с чем он не согласен. Однако из-за отсутствия регистрации по месту жительства, в связи с длительным оформлением права собственности на жилое помещение не имел возможности перерегистрировать оружия. По данным правонарушениям был привлечен к административной ответственности, штраф уплатил и просит суд обязать ответчиков возвратить изъятые огнестрельные оружия в количестве трех штук.
Заинтересованное лицо ИЛРР А. суду пояснил, что Д. по факту нарушения ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей и возмездному изъятию оружия, а также он был предупрежден за нарушение порядка регистрации по ст. 20.11 КоАП РФ. В связи с тем, что он дважды нарушил требования, предусмотренные Федеральным законом «Об оружии» и КоАП РФ, регламентирующие оборот оружия, в УВД Забайкальского края направлены документы для решения вопроса об аннулировании разрешения. Согласно Закону решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке.
Начальник МОБ ОВД по Сретенскому району С. суду пояснил, что дела об административных правонарушениях в отношении Д. не прекращены, материалы направлены в УВД Забайкальского края для решения вопроса об аннулировании разрешения. Доказательством по административному делу, является изъятое оружие, которое не может быть предметом самостоятельного обжалования. Заявитель постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал, нарушения подтвердил и штраф оплатил. Однако квитанцию об оплате штрафа представил суду, а не в орган.
Судом установлено, что ___ г. ст. ИЛРР А. был составлен протокол изъятия оружия у гр-на Д. в с. ___
____ года Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.8 КоАП РФ и подвергнут административную наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей с возмездным изъятием оружия. Заявитель Д. постановление не обжаловал, штраф в размере 500 рублей уплатил ___ г., о чем представил суду квитанцию.
___ г. Д. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ и подвергнут административную наказанию в виде предупреждения, о чем заявитель не отрицал.
В соответствии с п. 79 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.06.2000 N 438, от 11.03.2002 N 146, от 06.02.2004 N 51, от 17.11.2004 N 648, от 04.04.2005 N 179, от 05.12.2005 N 718, от 30.12.2005 N 847, от 26.07.2006 N 459, от 30.01.2007 N 56, от 19.05.2007 N 301, от 10.03.2009 N 219) Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Согласно п. 3.6, 3.7 Должностной инструкции старший инспектор лицензионно-разрешительной работы ОВД по Сретенскому району А. имеет право: При выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, изымать его и передавать на соответственное хранение в органы внутренних дел, а также по фактам выявления нарушений установленных правил оборота оружия ответственными за сохранность и безопасность, либо гражданами, выносить письменные предписания, либо составлять протоколы об административных правонарушениях.
Изъятые у Д. оружия: ______, являются предметами административного правонарушения, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаружены на месте совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изъятие представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении физического лица возможности пользоваться и распоряжаться этими вещами. Эта мера призвана пресечь административное правонарушение и обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела, исполнение принятого по делу постановления. Однако оно не прекращает право собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ) Лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия.
Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке.
В данном случае заявитель Д. оспаривает действия должностных лиц совершенных в результате рассмотрения административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании следующих решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
решений, действий (бездействия), в отношении которых КоАП РФ не предусматривает порядка обжалования и которые, являясь неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении, не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу, которыми являются и протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении). В этом случае доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.
В данном случае, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.
Согласно ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, имеются основания для прекращения производства по делу.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь абз. 2 ст. 220, 225 ГПК РФ, суд
?xml:namespace>
ОПРЕДЕЛИЛ: пределил:
?xml:namespace>
Производство по гражданскому делу по жалобе Д. на незаконные действия должностного лица, прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд в течение десяти дней.
?xml:namespace>
?xml:namespace>
Судья Долгорова А.Г.
?xml:namespace>
Не вступило в законную силу.