Arms
 
развернуть
 
673500, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д. 7
Тел.: (30246) 2-14-33
sretensk.cht@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
673500, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д. 7Тел.: (30246) 2-14-33sretensk.cht@sudrf.ru


РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА:
 
Начало работы 8-45
 
Обеденный перерыв
с 13-00 до 13-45
 
Окончание работы 18-00
 
Пятница с 8-45 до 15-30 часов
 
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
 
 
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИЁМНОЙ:
 
Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня с 8-45 до 18-00, в пятницу   с 8-45 до 15-30, в предпраздничные дни сокращается на 1 час,  перерыв на обед с 13-00 до 13-45

Врип председателя Сретенского районного суда
Чепцов Юрий Федорович
г. Сретенск, ул. Энергетиков, д., 7
приём граждан и представителей организаций:
каждую пятницу с 09-00 до 10-00
по предварительной записи
тел: (30246) 2-13-04
факс: (30246) 2-14-33


 
 
Организация доступа
в здание суда
маломобильных групп
населения

тел. 8 (30246) 2-13-04, 2-14-33

Важная информация! 

С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".


Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!

     В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Забайкальского края, в соответствии с комплексом ограничительных и иных мероприятий, введенных постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 г. № 30 (ред. от 06.11.2020),   деятельность суда осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, установленных на период распространения новой коронавирусной инфекции:
   1. Вход посетителей  в здание суда осуществляется строго при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и по возможности рук (перчатки), после измерения температуры тела специальным устройством; при необходимости может осуществляться обработка рук антисептиком; обязательно соблюдение правил социального дистанцирования (не менее 1,5 метров).

  2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного  санитарного врача РФ  и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.

   3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.

   Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.

      Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.


Уважаемые посетители сайта!

   На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда  Забайкальского края.

  С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта  могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство». 

  В разделе «Обращения граждан» можно задать вопросы, касающиеся организационной деятельности суда, поделиться своими пожеланиями, оставить отзывы и предложения.
   В целях реализации положений Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» суд приступил к размещению судебных актов.
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Обобщение судебной практики по искам прокурора в защиту интересов Ветеранов ВОВ о признании незаконным действий о снятии с регистрационного учета и понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий январь-декабрь 2011 года

Обобщение судебной практики по искам прокурора в защиту интересов Ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, а также по искам самих

ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ о признании незаконным

действий о снятии с регистрационного учета и понуждении поставить

на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

за период январь - декабрь 2011 года

За указанный период судьями Сретенского районного суда было рассмотрено 17 дел по искам прокурора в защиту интересов Ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ, а также по искам самих ветеранов ВОВ, вдов ветеранов ВОВ о признании незаконным действий о снятии с регистрационного учета и понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Из них:
- 16 дел - вынесено решение об удовлетворении требований;
- 1 дел - в иске отказано.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище, причем, это право - одно из основных конституционных прав.

Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции.

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Данные лица обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 7.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» было признано необходимым завершить обеспечение жильем данную категорию лиц.

Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №106 определены формы предоставления данной меры социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2010 года № 109, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

1. Ветеран Великой Отечественной войны А. к Администрации городского поселения «К» о признании незаконным действий по снятию с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности поставить на учет с целью реализации его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Истец А. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился в силу преклонного возраста.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Ш. исковые требования поддержал со ссылкой на доводы искового заявления.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «К» Глава администрации М. исковые требования признал, о чем представил письменное заявление. Он также пояснил, что, по его мнению, истец был необоснованно снят с регистрационного учета. Основанием для этого послужил тот факт, что якобы он обеспечен жилой площадью свыше учетной нормы, проживает в жилом помещении, которое было необоснованно признано находящимся в удовлетворительном состоянии. При обследовании жилищных условий истца 6 мая 2011 года было установлено, что на самом деле дом, в котором проживает истец, непригоден для постоянного проживания. Представитель также пояснил, что на территории городского поселения благоустроенный жилой фонд составляет 54 % с коммунальными услугами по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания исковых требований.

Суд, выслушав мнение участников процесса, на месте вынес определение о принятии заявления представителя ответчика о признании исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Ж., действующая на основании доверенности, просила суд рассмотреть дело в их отсутствие, а также представила пояснения по иску, в которых указывает, что Абакумов Ф.А. не числится в реестре ветеранов, участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании ст. 17 ФЗ «О ветеранах», ЗЗК от 29 декабря 2008 года №106.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд с учетом признания исковых требований ответчиком пришел к выводу об удовлетворении исковых требований А.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.

2. П. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения «К» о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

П.М.А. обратилась в суд с данным исковым заявлением к администрации городского поселения «К».

В обоснование своих требований указала, что является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, и имеет право на обеспечение ее за счет средств федерального бюджета жильем.

Ранее проживала в частном доме, но после смерти детей и мужа вынуждена была купить благоустроенную квартиру, так как не смогла жить одна. Квартира холодная, сырая, полы провалились, постоянно приходится ремонтировать.

Она проживает в квартире, которая нуждается в ремонте. С учетом ее возраста и состояния здоровья этот ремонт произвести не может.

На основании изложенного просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец П. и ее представитель П.И. действующая на основании доверенности от 16 мая 2011 года исковые требования поддержали со ссылкой на доводы искового заявления, ранее сказанное подтвердили и дополнений не имели.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «К» -П.Е., действующая на основании доверенности от 11 мая 2011 года, исковые требования не признала, ранее сказанное подтвердила и дополнений не имела.

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна, о чем имеется телефонограмма.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требованиях истцу - отказать. Данные выводы опираются на следующее.

В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2010 года № 109, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;

  1. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

  2. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по

договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела усматривается, что истец П., 1927 года рождения (л.д.3,10), участник трудового фронта, ветеран труда (л.д.5-9) является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны - П.Н.А. и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается соответствующей справкой (л.д.13), свидетельством о его смерти.

По сведениям администрации г/п «К» следует, что истец П. не состояла на регистрационном учета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий и не обращалась в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.

При этом ответчик указал, что мая 2011 года истец обращалась в администрацию г/п «К» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но ей было отказано, ссылкой на ст. 51 ЖК РФ.

Данные обстоятельства истец П. не отрицала.

Таким образом, для получения меры социальной поддержки, предусмотренной законом, истица должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Так, согласно сведениям из КГУП «Забайкальское БТИ» и Управления ФРС по Забайкальскому краю, истец П. имеет на праве собственности жилую двухкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: Забайкальский край...

Из технического паспорта на квартиру находящейся в собственности гр-ки П. следует, что квартира расположена на 1 этаже 5-ти этажного дома и состоит из 2-х жилых комнат площадью 26.0 кв.м., кухни площадью 5.3 кв.м., ванной комнаты 2.0 кв.м., туалета 0.8 кв.м., коридора 5.5 кв.м., встроенных шкафов 0.4 кв.м., общая площадь квартиры 40.0 кв.м., высота помещений 2.6 м, процент износа 28%, материал наружных стен кирпичи.

Из адресной справки, выданной ОУФМС России по Забайкальскому краю в С. районе следует, что истица зарегистрирована и проживает с 25 июня 2001 года по адресу: Забайкальский край, пгт. К., ул.Н., 11-1, проживает по данному адресу одна, общая площадь жилого помещения более учетной нормы по городскому поселению «К», которая составляет на одного человека 12 кв.м.

В соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение) был составлен межведомственной комиссией от мая 2011 года Акт обследования помещения: квартира № 1 в многоквартирном жилом доме пос. К, С. района, 3. края, ул.Н. дом 11, ввода 1976, кадастровый № 7518/201/09/807 (жилого дома).

Межведомственная комиссия по результатам акта обследования помещения приняла заключение о том, что благоустроенная квартира № 1 в жилом многоквартирном доме по ул. Н. дом 11 в пгт К. пригодна для постоянного проживания, имеет централизованное отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Нарушений требований СанПиН 2.1.2.2645-10 санитарно - эпидемиологических требований в жилых зданиях и помещениях не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что жилое помещение, в котором проживает истец П., на сегодняшний день является пригодным для постоянного проживания.

Доводы истца П. о том, что она страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, опровергаются сообщением заместителя главного врача по лечебной работе и КЭР МУЗ «СЦРБ» Е.А.Ф. из которого следует, что П. не страдает тяжелыми формами хронических заболеваний.

Таким образом, истица не относится к категории лиц, указанных в ст. 51 ЖК РФ - нуждающихся в жилых помещениях.

Следовательно, суд приходит к выводу, что исковые требования П. к Администрации городского поселения «К.» о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, удовлетворению не подлежат.

Решение было обжаловано истцом, кассационная инстанция вынесла определение об оставлении решения без изменения, жалобы - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Помощник судьи - Малкиева Е.С.
опубликовано 09.02.2012 05:50 (МСК)


РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА:
 
Начало работы 8-45
 
Обеденный перерыв
с 13-00 до 13-45
 
Окончание работы 18-00
 
Пятница с 8-45 до 15-30 часов
 
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
 
 
 
Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня с 8-45 до 18-00, в пятницу   с 8-45 до 15-30, в предпраздничные дни сокращается на 1 час,  перерыв на обед с 13-00 до 13-45

Врип председателя Сретенского районного суда
Чепцов Юрий Федорович
г. Сретенск, ул. Энергетиков, д., 7
приём граждан и представителей организаций:
каждую пятницу с 09-00 до 10-00
по предварительной записи
тел: (30246) 2-13-04
факс: (30246) 2-14-33


 
 
Организация доступа
в здание суда
маломобильных групп
населения

тел. 8 (30246) 2-13-04, 2-14-33