Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
Дело № 2-171/2007 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Сретенск 26 октября 2007 года
Сретенский районный суд Читинской области в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г.,
при секретаре Деревцовой Е.А.
с участием процессуального истца – прокурора Лопатиной И.Р.,
представителей ответчика МУП «Тепломаш»: директора Ванифатова А.А., действующего на основании прав по должности, экономиста Немцевой Т.Б., действующей на основании доверенности от 04.09.2007 г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района Читинской области в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» к Администрации городского поселения «Кокуйское» и к третьему лицу на стороне ответчика МУП «Тепломаш» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации городского поселения «Кокуйское» выразившееся в невыполнении обязанности по созданию нормативного запаса топлива и о понуждении создать запас топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сретенского района Читинской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» к Администрации городского поселения «Кокуйское» и к третьему лицу на стороне ответчика МУП «Тепломаш» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации городского поселения «Кокуйское» выразившееся в неисполнении обязанности по созданию нормативного запаса топлива и о понуждении создать запас топлива.
В обосновании заявления прокурор указал, что в соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения населения теплоснабжением, снабжение населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. По состоянию на 20.08.2007 г. в городском поселении «Кокуйское» на котельной, находящейся в эксплуатации МУП «Тепломаш» отсутствует запас топлива. Отсутствие запаса топлива может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории поселения. Однако при создавшейся ситуации, при отсутствии запаса топлива ответчик не принимает действий к созданию запаса топлива. Основной причиной отсутствия запаса топлива является отсутствие денежных средств. На основании ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Бездействие органа местного самоуправления – администрации городского поселения «Кокуйское» не соответствует законодательству, может повлечь нарушение вышеназванного права населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, наступления тяжких последствий, в том числе привести к гибели людей.
На основании этого прокурор просил:
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, ссылаясь на то, что согласно п. 25 Положения об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденного Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 269 минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют: уголь – 45, мазут 30 – суточная потребность. На 22.10.2007 г. на складах МУП «Тепломаш» запас топлива (угля) не соответствует нормам вышеуказанного Положения и не составляет 45 – суточную потребность. Бездействие органа местного самоуправления – администрации городского поселения «Кокуйское», а также теплоснабжающей организации – МУП «Тепломаш», не соответствует законодательству, может повлечь нарушение вышеназванного права населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, наступления тяжких последствий, в том числе привести к гибели людей.
На основании этого прокурор просил:
В ходе судебного разбирательства являвшееся третьим лицом на стороне ответчика МУП «Тепломаш» был привлечен к участию в деле в качестве ответчика, о чем участники процесса не возражали.
В судебном заседании прокурор Лопатина И.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме со ссылкой на доводы, содержащиеся в заявлении прокурора.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского поселения «Кокуйское» неявился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело без их него участия, о чем представил письменное заявление.
Выслушав мнение участников процесса, суд вынес определение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика МУП «Тепломаш» директор предприятия Ванифатов А.А., действующий на основании прав по должности, требования прокурора не признал и пояснил, что МУП «Тепломаш» и администрация городского поселения «Кокуйское» приняли все необходимые и возможные меры для подготовки и начала 07.10.2007 г. отопительного сезона. Заключены договоры на поставку необходимого количества топлива на отопительный сезон, несмотря на тяжелое финансовое положение на предприятии, уплачиваются средства для закупки топлива, а также выделяется администрацией бюджетный кредит. В настоящее время работают по договору № 89/07 от 20 августа
Представитель ответчика МУП «Тепломаш» Немцева Т.Б., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и дала аналогичные пояснения. Дополнительно пояснила, что фактическая потребность и запас угля на отопительный период 2007-
В судебном заседании 22 октября