Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
Дело № 2 –295/2008
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сретенск 24 ноября 2008 года
Сретенский районный суд Читинской области в составе председательствующего судьи А.,
при секретаре Б.,
с участием представителя заявителя – помощника прокурора С.,
председателя Совета муниципального района «Сретенский район» Ч.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сретенского района о признании отдельных положений Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Сретенский район» противоречащими действующему законодательству,
установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании отдельных положений Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Сретенский район» противоречащими действующему законодательству.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ст. 21 данного Положения предусматривает, что контроль за исполнением районного бюджета осуществляет Совет района, Глава района, комитет по финансам Сретенского района, распорядители бюджетных средств.
Непосредственную контрольную работу за исполнением бюджета района в Совете района осуществляет постоянная комиссия по экономическим вопросам и финансовой политике.
Статья 21 Положения не предусматривает внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета органом муниципального финансового контроля.
Это положение, по мнению прокурора, не соответствует новой редакции Бюджетного Кодекса РФ, а именно: ст. 264.4 БК РФ, которая предусматривает обязательность внешней проверки годового отчета бюджета до его рассмотрения.
Ссылается заявитель также на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ № 131 от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Новая редакция Бюджетного кодекса, по мнению прокурора, обязывает представительные органы местного самоуправления создать в установленном законом порядке орган внешнего финансового контроля, так как годовой отчет об исполнении бюджета, утвержденный законодательным (представительным) органом без проведения внешней проверки будет считаться принятым с грубейшими нарушениями требований ст. 264.4 БК РФ и является основанием для признания нормативного акта об утверждении отчета об исполнении бюджета недействительным в судебном порядке.
На основании этого прокурор просит признать противоречащими
-части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
-статье 264.4 Бюджетного кодекса РФ
статью 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Сретенский район», в части отсутствия положения об органе муниципального финансового контроля для проверки годового отчета об исполнении местного бюджета,
а также просит обязать Совет муниципального района «Сретенский район», обнародовать принятое решение.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Совета МР «Сретенский район» Ч., действующий на основании доверенности, заявил ходатайство о прекращении дела по п.п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, так как рассмотрение исковых требований по существу нарушило бы принцип разделения властей. Прокурор уже обращался с иском в суд о создании внешнего органа финансового контроля, однако дело было прекращено определением Сретенского суда от 17 ноября 2008 года.
Помощник прокурора Сретенского района С. возражала против прекращения дела, указывая, что прокурор обратился в суд с данным заявлением в полном соответствии с полномочиями, предоставленными ему законодательством.
Выслушав данных лиц, изучив материалы дела, суд находит, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Рассмотрение данного иска по существу означало бы вынесение судом решения о необходимости создания органа муниципального финансового контроля.
В Сретенском районе данный орган не создан. Уставом муниципального района создание данного органа не предусмотрено, что не оспаривают стороны. Заявление прокурора о признании противоречащим действующему законодательству Устава муниципального района в этой части прекращено определением Сретенского районного суда от 17 ноября 2008 года по п.1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Положение о бюджетном процессе – нормативный акт, который принимается на основе Устава муниципального района.
По мнению суда, вопрос о создании (или не создании) нового органа местного самоуправления должен решаться органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 10 Конституции Российской Федерации предусматривает принцип разделения властей.
По смыслу этой правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Невозможно также вмешательство судебной власти в исключительную компетенцию органов местного самоуправления, так как статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
К исключительным полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета (ч. 1 ст. ст. 14,15,16 Закона № 131-ФЗ).
Поскольку вопрос о создании или не создании органа муниципального финансового контроля для проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, в соответствии со ст. 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", входит в компетенцию местного самоуправления, то принуждение органов местного самоуправления создать такой орган является вмешательством в деятельность местного самоуправления и нарушением принципа разделения государственной власти и принципа самостоятельности органов местного самоуправления.
Следовательно, требования прокурора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании отдельных положений Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Сретенский район» противоречащими действующему законодательству, прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст.134, ст. 220 ГПК РФ.
Определение может быть обжаловано в Читинский областной суд через Сретенский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: А.