Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сретенск 28 ноября 2008 г.
Сретенский районный суд Читинской области в составе судьи Ануфриевой Н.В.,
при секретаре Малкиевой Е.С.,
рассмотрел гражданское дело по апелляционной жалобе С. на решение мирового судьи судебного участка № 26 Сретенского района Читинской области Белокрылова С.В. от 29 мая 2008 года по иску С. к администрации муниципального района «Сретенский район» и муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Сретенская центральная районная больница» о взыскании надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки,
установил:
С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района «Сретенский район» и муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Сретенская центральная районная больница» о взыскании надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки.
В обосновании иска указано, что истица работает в противотуберкулезном отделении МЛПУ «Сретенская ЦРБ» прачкой и ей не выплачивается надбавка в размере 25 % тарифной ставки оклада за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда. По состоянию на 03.12.2007 года с декабря 2004 года задолженность по выплате указанной надбавки к заработной плате С.составила сумму в размере 16647 рублей 41 копейка. Истица указывает, что права работников на своевременное и в полном объеме получение вознаграждения за свой труд защищены Конвенцией №95 Международной организации труда от 08.06.1949 года, гарантируются Конституцией РФ и другими нормативными актами РФ.
Согласно ст. 146,147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, финансирование деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней. В соответствии с ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (вред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. Согласно ст. 64 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, медицинские и фармацевтические работники имеют право на компенсационную выплату в процентах к должностным окладам за работы с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством РФ. Порядок предоставления указанных гарантий и установление размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для работников федеральных учреждений здравоохранения определяется Правительством РФ; для работников учреждений здравоохранения субъектов РФ определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно п. 5.6 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377 медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза, устанавливается дополнительная оплата в размере 25 % должностного оклада (месячной тарифной ставки) по перечню, утвержденному Минздравом России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Согласно п.п.3 п.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.3 ч.1 ст.10 Устава муниципального района «Сретенский район» к полномочиям органов местно самоуправления относится создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно п.2 ст. 18 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», исполняются за счет средств местных бюджетов.
МЛПУ «Сретенская ЦРБ» является бюджетным учреждением и получателем бюджетных средств. В соответствии с п.1.4. Устава МЛПУ «Сретенская ЦРБ» учредителем МЛПУ «Сретенская ЦРБ» является администрация МР «Сретенский район».
Согласно п.4.6 Устава, деятельность МЛПУ «Сретенской ЦРБ», финансируется учредителем из средств муниципального бюджета и за счет средств бюджетов различных уровней. Из п.6.7. Устава МЛПУ «Сретенской ЦРБ» следует, что оплата труда работников производится по единой тарификационной сетке на основании постановлений Правительства, коллективного договора работников МЛПУ «Сретенская ЦРБ», распоряжений Главы администрации МР «Сретенский район». Однако главой администрации района в соответствии с законодательством, своевременно не издано распоряжение о выплате работникам муниципальных учреждений здравоохранения Сретенского района, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки (оклада). Советом муниципального района «Сретенский район» не принято соответствующее решение.
Таким образом, в результате сложившейся ситуации, отсутствие денежных средств и материальных ресурсов может негативно отразиться на достойной жизни и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, гарантированных ст.17 Конституции РФ.
На основании изложенного, истец – С., просит взыскать задолженность по выплате надбавки за работу в тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки (оклада) за период с декабря 2004 года по июнь 2007 г. включительно с Администрации МР «Сретенский район» в сумме 16647 рублей 41 копейка.
Мировым судьей судебного участка № 26 Сретенского района 29 мая 2008 года вынесено решение об отказе в иске С. к администрации МР «Сретенский район» о взыскании надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки.
На данное решение поступила апелляционная жалоба истца С., в которой она указывает, что с решением мирового судьи она не согласна, так как неоднократно обращалась к главному врачу МЛПУ «Сретенская ЦРБ № 1» о взыскании надбавки по заработной плате, но результата никакого нет. Истица настаивает, чтобы ей выплатили задолженность по выплате надбавки за работу в тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки (оклада) за период с декабря 2004 года по июнь 2007 г, просит решение мирового судьи отменить и вынести справедливое решение.
В судебное заседание истица С. не явилась, в деле имеется докладная о том, что С. тяжело больна.
Представитель ответчика администрации МР «Сретенский район» - Тонких А.М. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия. Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель третьего лица МЛПУ «Сретенская ЦРБ» - Боробов И.И., действующий на основании доверенности, требования С. не признал и суду пояснил, что для оплаты надбавки в размере 25 % тарифной ставки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда требовался нормативно - правовой акт, а именно: акт, принятый администрацией муниципального района «Сретенский район», предусматривающий порядок и форму оплаты данной надбавки. Данный акт, Решение №48- РНП «О некоторых гарантиях работникам муниципальных учреждений здравоохранения Сретенского района, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи» принят 21.11.2007 года, вступил в силу 01.01.2008 года и надбавку в размере 25 % тарифной ставки стали выплачивать с момента вступления данного нормативно-правового акта в законную силу, то есть с 01 января 2008 года. Поэтому представитель МЛПУ «Сретенская ЦРБ» считает требования З. необоснованными. Просил решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя третьего лица, изучив письменные доказательства, апелляционную жалобу, суд приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение мирового судьи должно быть оставлено в силе.
Мировой судья при рассмотрении дела правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал доказательства, дал им правильную юридическую оценку. Выводы судьи соответствуют материалам дела.
Так, из материалов дела следует, что истица работает в противотуберкулезном отделении МЛПУ «Сретенская ЦРБ» прачкой. Задолженность за период с декабря 2004 года по июнь 2007 года по выплате надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки (оклада) С. составляет 16647 рублей 41 копейки (л.д.6).
В Федеральном законе № 77-ФЗ от 18 июня 2001 года «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» определено, что порядок предоставления гарантий и установление размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для работников учреждений здравоохранения субъектов РФ за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления, определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на 01.01.2005 г.) ст.6 – Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза – органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области предупреждения распространения туберкулеза в пределах полномочий, предоставленных им законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст. 15 ФЗ № 131 от 16.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы формирования и утверждения бюджета муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района. Издание муниципальных правовых актов входит в полномочия органов местного самоуправления. В силу п.2 и п.3 ст.18 вышеназванного закона, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, представляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов РФ. Федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
Представительным органом местного самоуправления Сретенского района 21.11.2007 года рассматривался вопрос о выплате работникам муниципальных учреждений здравоохранения Сретенского района, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки (оклада), и было принято решение № 48 – РНП «О некоторых гарантиях работникам муниципальных учреждений здравоохранения Сретенского района, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи». В соответствии с данным решением, надбавку в размере 25 % тарифной ставки стали выплачивать с 01 января 2008 года.
Из п.2.6 Положения об оплате труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, должностной оклад работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему.
Мировой судья при рассмотрении дела правильно определил, что в соответствии со ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Мировой судья, исследовав требования истца и доводы ответчика, правильно сделал вывод о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований.
При рассмотрении дела мировым судьей не было допущено нарушений процессуальных норм, которые повлекли или могли повлечь неправильное разрешение дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, суд
Определил:
Апелляционную жалобу С. оставить без удовлетворения, а решение мирового судьи судебного участка № 26 Белокрылова С.В. от 29 мая 2008 года по иску С.к администрации муниципального района «Сретенский район» и муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Сретенская центральная районная больница» о взыскании надбавки за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % тарифной ставки – без изменения.
Данное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: Ануфриева Н.В.