Важная информация!
С 1 января 2023 года изменились реквизиты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (оплачиваемая при обращении в суд). Информация размещена в разделе "Справочная информация. Государственная пошлина. Реквизиты для оплаты государственной пошлины".
Уважаемые граждане, представители организаций, посетители сайта Сретенского районного суда!
2. Доступ в здание суда лиц, при условии соблюдения всех требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ и условиями режима повышенной готовности, введённых в субъекте РФ (самоизоляция отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания), не ограничен.
3. Приём и регистрация процессуальных обращений (документов) от граждан и организаций, обратившихся в суд, производится через приемную суда в обычном режиме работы Сретенского районного суда понедельник-четверг: с 8.45 мин до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45, пятница: с 8.45 мин. до 15.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Также, подать процессуальные документы вы можете в электронном виде через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде», находящемся в меню официального сайта суда, либо отправить их почтой России на адрес: 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Энергетиков, д.7; подать обращения непроцессуального характера - используя сервис Электронной приемной Единого информационного портала или бокс, расположенный перед приемной суда.
Гражданам, при наличии у них признаков респираторного заболевания, рекомендуется воздержаться от посещения здания суда.
Уважаемые посетители сайта!
На нашем сайте можно получить информацию о деятельности Сретенского районного суда Забайкальского края.
С графиком рассмотрения дел на заданное число, сведениями о движении дел в суде посетители сайта могут ознакомиться в разделе «Судебное делопроизводство».
Суд отказал в требовании истца о взыскании стоимости билетов, компенсации морального вреда к АО «Авиакомпания «Сибирь» | версия для печати |
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Восточно-Сибирский СТЦ», АО ««Авиакомпания «Сибирь» о расторжении договора воздушной перевозки, взыскании стоимости билетов, компенсации морального вреда. В феврале 2020 года были приобретены билеты на общую стоимость 184 688 руб. Однако в запланированный срок совершение поездки стало невозможным в силу того, что на территории места отдыха сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что могло повлечь для истца и членов его семьи риск заражения. Заблаговременно истец направил заявление в адрес ответчика о расторжении договора перевозки и возврате провозной платы. Однако денежные средства не были возвращены. В последующем истец в адрес ответчика направил претензионное письмо. Ответчик своим отказом от добровольного возмещения понесенных истцом расходов причинил последнему моральный вред, который оценил в 10 000 рублей. Из ответа на претензию АО «Авиакомпания «Сибирь» следует, что денежные средства не были возвращены истцу, в связи с тем, что срок, предусмотренный пунктом 6 Положения (Постановлением Правительства РФ № 991 от 06.07.2020 г. утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а так же о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и/или возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее Положение) Исходя из п. 6 Положения № 991 истец имеет право требовать возврата денежных средств по авиабилетам через три года после даты вылета рейса. До указанного момента он вправе использовать уплаченные за авиабилеты денежные средства в счет будущих авиаперевозок в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете. Поскольку судом не усматривается нарушений прав истца как потребителя, следовательно, требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, предусмотренные ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» удовлетворению не подлежат. Доводы истца о том, что его право на возврат денежных средств по истечении трех лет с даты рейса не может быть реализовано, поскольку истечет срок исковой давности для предъявления требований, основаны на неверном толковании норм материального права. Согласно ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. В силу ч. 1, 2 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Из вышеизложенного следует, что срок исковой давности для предъявления истцом требований о возврате денежных средств начнет течь с момента, когда у заявителя наступит право на их возврат, то есть после 01.07.2023 г. Решение в законную силу не вступило.
Пресс-служба Сретенского районного суда |